5. Радио алиасы Алиасы прямых биндов радиокоманд не включены в CS:Source, поэтому вы должны их сделать старым добрым способом. Помните, что при использовании этого типа алиасов Вы должны держать клавишу немного дольше, чтобы закрылось экранное меню. Вот быстрый пример:
// Roger/Affirmative
alias +roger "rd3; w2; ms1"
alias -roger "close"
alias rd3 "radio3"
alias ms1 "menuselect 1"
6. Команда «incrementvar»
Эта новая команда в CS:Source позволяет игрокам создавать единичные алиасы и бинды, которые могут работать циклично между минимальными и максимальными значениями. Эта команда упрощает способ, который мы использовали ранее для создания длинных цикличных скриптов, содержащих значения переменных.
Использование: incrementvar varName minValue maxValue delta
bind F1 "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"
**** СТАРЫЙ СПОСОБ ****
alias crsclr "tg_clr"
alias tg_clr "cl_crosshaircolor 1; alias crsclr tg_clr1"
alias tg_clr1 "cl_crosshaircolor 2; alias crsclr tg_clr2"
alias tg_clr2 "cl_crosshaircolor 3; alias crsclr tg_clr3"
alias tg_clr3 "cl_crosshaircolor 4; alias crsclr tg_clr4"
alias tg_clr4 "cl_crosshaircolor 0; alias crsclr tg_clr"
bind m "tg_clr"
**** НОВЫЙ СПОСОБ ****
//Как бинд
bind m "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"
//Как алиас
alias tg_clr "incrementvar cl_crosshaircolor 0 4 1"
bind m "tg_clr"
*Единственным ограничением является то, что Вы можете менять значения либо только в сторону увеличения, либо в сторону уменьшения. Вы не можете делать произвольные изменения, поэтому, если Вам нужны другие вариации, Вам придется использовать старый способ.
7. Команда «BindToggle»
Команда BindToggle является новой командой, которая позволяет Вам создавать «связанные выключатели ("bind toggles") для команд, которые обычно включаются и выключаются , или 0 и 1. Хорошим примером является команда cl_showfps. Чтобы включить cl_showfps, вы используете значение cl_showfps 1, и тогда текущее значение fps Вы увидите в верхней правой части Вашего экрана. Значение cl_showfps 0 убирает эту информацию с экрана. Ниже приведены примеры, как это делалось раньше и как это можно делать теперь.
**** СТАРЫЙ СПОСОБ ****
alias fps "fpson"
alias fpson "cl_showfps 1; alias fps fpsoff"
alias fpsoff "cl_showfps 0; alias fps fpson"
bind "m" "fps"
**** НОВЫЙ СПОСОБ ****
BindToggle m cl_showfps
8. Команды, связанные с производительностью системы и видеоизображением.
Эти настройки напрямую связаны с производительностью системы, качеством видеоизображения и реализмом. Все эти настройки могут очень сильно различаться в зависимости от компьютерной системы, на которой Вы работаете.
cl_detaildist [0-9999] – Устанавливает расстояние, на котором видны детали предметов (items).
(Рекомендация: оставьте значение по умолчанию или устанавливайте на значения между 1200 и 1800 до тех пор, пока Вы не получите наибольшей производительности при наилучшем качестве.)
cl_detailfade [0-9999] - Устанавливает расстояние, на котором детали предметов пропадают.
(Рекомендация: оставьте значение по умолчанию или устанавливайте на значения между 200-600 до тех пор, пока Вы не получите наибольшей производительности при наилучшем качестве.)
cl_show_bloodsprays [0/1] – Показывает брызги крови. – Может повысить значение FPS в выключенном положении, но минимально.
(Рекомендация:- Оставить со значением "1")
cl_show_splashes [0/1] – Показывает брызги на воде - Может повысить значение FPS в выключенном положении .
(Рекомендация:- Оставить со значением "1" для реализма, выключить на «0» для повышения минимальной производительности около воды.)
cl_showfps [0/1/2] – Показывает счетчик fps на верху экрана (0 = Выкл., 1 = Вкл., 2 = сглаженное (smooth) fps)
(Рекомендация:- - Используйте "cl_showfps 1" вместо net_graph, если Вы только хотите посмотреть значение fps. Если Вы хотите получить больше сетевой информации используйте net_graph.)
cl_smooth [0/1] – Включает и выключает сглаживание реального вида из глаз после ошибок упреждения (0 и 1)
(Рекомендация:- - Эту команду Вы должны попробовать прежде, чем использовать. Если У вас игра подергивается, это потому что, вероятно, значение стоит на «1». Попробуйте поиграть со значением «0» и посмотрите как изменится Ваша точность. Если подергивание исчезло, и у Вас нет проблем с точностью, оставьте значение на «0». Только не вините эту настройку, если Вы – NOOB!)
cl_smoothtime [0-2.0] – Сглаживает вид на стороне клиента после ошибки упреждения через такое-то количество секунд (0.01 – 2.0). Эта команда действует, только если cl_smooth установлена на "1".
(Рекомендация - если cl_smooth установлена на "1", попробуйте сначала установить на 0.01 и потом повышайте. Я использовал значение между 0.01 и 0.03)
fog_enable [0/1] - Включает и выключает изображение тумана. Когда fog_enable поставлена на "1", то Вы увидите видимый туман, если он присутствует на карте. Выключая это значение, Вы получите минимальное значение fps на картах с туманом. (Рекомендация: - Оставить со значением "1" для реализма, выключить на «0» для повышения минимальной производительности).
fps_max [001-999] – Устанавливает максимальное ограничение для Вашего fps.
(Рекомендация: - Не нужно устанавливать этот показатель выше, чем refresh rate Вашего монитора. Определите сколько Hz выдает Ваш монитор при разрешении, на котором Вы играете и оставьте показатель fps_max на этом уровне. У меня выставлено fps_max 85 для 85Hz-1024x768. Такая настройка уменьшает подергивание видеоизображения.)
mat_antialias [0/1] – Это Ваша настрока антиалиасинга. Вы можете менять ее вручную или в меню игры: Options > Video > Advanced menu.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_bloom [0/1] – Эффект мягкой подсветки. Он виден на текстурах и придает объектам более реалистичный вид.
(Рекомендация: - Я не увидел никакого увеличения производительности при включении/выключении этого показателя, поэтому рекомендую оставить на «1»)
mat_bumpmap [0/1] – Установка Бампмэппинга (Bumpmap Setting). При включенном на «1» дает уменьшение FPS на 5-10%. Существует заметная разница в изображении текстур при выключении на «0», но когда я увлеченнно играл, то я этого не замечал.).
(Рекомендация: - Установить на "0", чтобы получить 5-10% прирост производительности)
mat_clipz [0/1] – Это оптитмизация видеоизображения, которая только «вытягивает» то, что видно на экране на стороне клиента, что приводит к приросту производительности. Если у Вас имеются проблемы с видеоизображением при включенном значении, это значит, что Ваша видеокарта не поддерживает эту функцию, и Вы должны выставить значение на «0».
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_compressedtextures [0/1] - Включает и выключает сжатые текстуры («compressed textures»). При выключении на "0", Вы получите минимальное улучшение качества с существенным снижением производительности – на 10-15%. При включении на «1» система использует сжатые текстуры, которые проще обрабатывать. Это похоже на файлы изображений форматов jpeg и bmp. Они выглядят одинаково, но jpeg меньше с лушей компрессией.
(Рекомендация: - Оставить включенной на "1")
mat_dxlevel [50/60/70/80/81/90] – Уровень DirectX Level, по умолчанию является оптимальным, но Вы можете настроить его вручную. Хорошей идеей является переключение Вашего dxlevel на другой уровень, а затем обратно на Ваше исходное значение, потом перегрузить Ваши установки Video и перезапустить игру. Например, У вас DX9, Вы переключаетесь на mat_dxlevel 81, а потом обратно на mat_dxlevel 90. После этого Вы заходите в настройки игры и переустанавливаете Video settings, а затем перезагружаете игру. Понижение этого значения может привести к увеличению производительности, но снизит общее качество изображения).
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_fastnobump [0/1] – Эта настройка, похоже, работает только при включенной mat_bumpmap. При значении «1» эта настройка снижает качество некоторых текстур при повышении производительности.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или выключить на "0")
mat_fastspecular [0/1] - Включает и выключает отражательность для видео тестов. Эта настройка, похоже, действует только при включенной mat_specular. Если Вы выставите ее на "0", когда включена mat_specular, Вы получите небольшой прирост производительности.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или включите на "1")
mat_filtertextures [0/1] -Включает и выключает фильтрацию текстур. Когда эта настройка выставлена на «0», Вы получите нефильтрованные зернистые текстуры с приростом производительности.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или включите на "1")
mat_forceansio [0/1] – Установка Ansio. Вы можете изменить ее вручную или в меню Options > Video > Advanced menu.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
mat_mipmaptextures [0/1] - Включает и выключает mipmaptextures. Эта команда определяет четкость текстур. Если Вы ее выключите, то получите размытые текстуры с небольшим приростом производительности. В среднем FPS у меня повышался со 110 до 111, когда я ее выключал, что составляет менее 1%.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или включите на "1")
mat_monitorgamma [0-9.9] – Регулирует показатель gamma монитора (типично - 2.2 для ЭЛТ и 1.7 для ЖК).
(Рекомендация: - Это определенно зависит от личных предпочтений. Я использую 2.0 на моем ЭЛТ).
mat_specular [0/1] - Включает и выключает отражательность. При включении на «1» дает уменьшение FPS на 5%. Я не заметил существенной разницы в качестве при выключении.
(Рекомендация: - Установить на "0" для получения 5%-ого прироста производительности)
mat_vsync [0/1] – обеспечивает синхронизацию с обратным ходом кадровой развёртки (Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию и установите значение fps_max в соответствии частотой регенерации монитора (refresh rate)
mp_decals [0-9999] – Устанавливает максимальное количество декалей в многопользовательской игре. Уменьшение этого значения повышает производительность, но уменьшает количество декалей, которые сохраняются в памяти на стороне клиента. Также помните, что брызги крови помогут Вам понять, где прячутся игроки и т.п., поэтому, оставляя это значение по умолчанию или даже увеличивая его – это также Ваш выбор.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости, имея в виду, что производительность возрастает с уменьшением числа декалей.)
r_decals [0-9999] - Устанавливает максимальное количество декалей. Уменьшение этого значения повышает производительность, но уменьшает количество декалей, которые сохраняются в памяти на стороне клиента. Также помните, что брызги крови помогут Вам понять, где прячутся игроки и т.п., поэтому, оставляя это значение по умолчанию или даже увеличивая его – это также Ваш выбор
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости, имея в виду, что производительность возрастает с уменьшением числа декалей.)
r_dynamic [0/1] - Включает и выключает динамическое освещение. При выключении Вы получаете прирост производительности при небольшом ухудшении качества изображения.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости,"0" – для производительности, "1" – для качества)
r_propsmaxdist [0-9999] – Устанавливает максимальную дистанцию видимости предметов. Уменьшение значения по сравнению с дефолтным приводит к росту производительности. Если уменьшить слишком сильно, это приведет к тому, что предметы будут вдруг появляться у Вас на экране, поэтому безопасными значениями являются 600 – 1800, а оптимальным – 1200.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или измените его в зависимости от необходимости, имея в виду, что производительность возрастает с уменьшением дистанции.)
r_rainalpha [0-9999] – Меняет альфа-фактор цвета дождя. (0=Выкл., более высокие значения делают дождь темнее)
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию или уменьшите для того, чтобы сделать дождь светлее. Не увеличивайте значение.)
r_RainSimulate [0/1] - Включает и выключает симуляцию дождя (0=Выкл., 1=Вкл.) (Рекомендация: - Личное предпочтение. Выключите на "0", если Вы хотите лучшей видимости и оставьте включенным для реализма. Если Вы хотите и того и другого, то отрегулируйте настройку r_rainalpha так, чтобы и дождь был, и была лучшая видимость.)
r_shadows [0/1] - Включает и выключает shadows
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию.)
r_WaterDrawReflection [0/1] - Включает и выключает отражения на воде. Выключая на «0», Вы получите прирост производительности, но вид воды станет нереалистичным, и могут даже возникнуть проблемы с видеорендерингом водных текстур .
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
r_WaterDrawRefraction [0/1] - Включает и выключает эффект преломления воды. Выключая на «0», Вы получите прирост производительности, но вид воды станет нереалистичным, и могут даже возникнуть проблемы с видеорендерингом водных текстур.
(Рекомендация: - Оставьте значение по умолчанию)
differences – Показывает те настройки, значения которых отличаются от значений по умолчанию.
(Рекомендация: - Используйте для проверки того, какие значения Вы изменили по сравнению с дефолтными.)
Вы можете сказать: «Ух ты! Так много разных команд, но какие из них наиболее важные?" Поэ»ому ниже я привожу те команды, которые я считаю самыми важными с точки зрения влияния на производительность:
cl_smooth
fps_max
mat_bumpmap
mat_compressedtextures
mat_dxlevel
mat_specular
*Примечание – В следующей части своей статьи об основах скриптинга в CS:Source я добавлю образцы типовых конфигов для «высокой производительности», «средней производительности» и «высокого качества».